- Асфальт
- Грейдер
МАРКИРОВКА
Участок не маркирован
БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНТЕРЕС
Большая часть дороги идёт вдоль Желто-Нёманского канала. Машин здесь нет, а потому можно не спеша ехать в два ряда, что называется, чувствуя природу. Хотя для тех, кто ищет яркие моменты, дорога будет скучна и монотонна.
Мелиоративный Жёлто-Нёманский канал, вдоль которого идёт дорога, собирает воду с мелких проток. Несколько шлюзов, расположенных на канале, регулируют уровень вод.
Торфоразработку проводят и сейчас. На ровных площадках шлюзов можно и отдохнуть и, в принципе, поставить палатку.
В 5 километрах от Любчи начинается незагруженный асфальт. Перед въездом в Любчу вы попадаете в пойменную долину Нёмана, одну из самых почитаемых в Беларуси рек. Отсюда же открывается прекрасная панорама и на Любчанский замок.
Здесь же у реки можно найти точки для ночёвки.
*В 60-е годы мелиорация была распространена в Беларуси – высвобождались земли для сельского хозяйства. Сейчас у правительства есть также планы для добычи торфа как для изготовления топливных пеллет, так и приготовления садового компоста. Однако экологи категорически против. Осушение болот приводит к потере биоразнообразия, сжигание торфа приводит к бОльшим выбросам СО2 в атмосферу по сравнению со сжиганием природного газа, а само осушение болот к выбросам метана – ещё более сильного парникового газа. Экологи и эксперты в вопросах возобновляемой энергетики говорят, что болота, лёгкие Европы, надо оставить в покое, а энергию получать при помощи ветровых и солнечных станций.