Начальные точки маршрутов “Воложинские гостинцы”, как правило, опираются на станции железной дороги. Из Минска добираться можно как электричкой с пересадкой в Молодечно и далее дизелем на Лиду. Как перевозить велосипед по железной дороги описано в статье.
Для следования по маршрутам 50 ” Воложинские гостинцы”, 426 “Гольшанская петля”:
Если вы едете на 2 дня, то, вероятно, удобнее всего попробовать заехать ещё накануне, например, в пятницу вечером. Палатку также можно разбить недалего от станции – на берегу Ольшанки. Если вы не планируете брать с собой палатки и ехать налегке, то возле ст. Богданов переночевать можно в одной из усадеб – “Ботян”, расположенной в километре от станции. И уже утром, выспавшись, поехать по маршруту. Есть и иные усадьбы, расположенные не так далеко от иных станций железной дороги, например, “За мосточком”, у которых есть специализированный “домик для велосипедистов”, “Застенок Скрыплева”.
Второй вариант – встать “с утра-пораньше” в субботу и выехать из Минска утренней электричкой на 6-10 или 6-23 до Молодечно, где пересесть на дизель на Лиду. На ст. Богданов вы будете в 10 утра.
Есть и прямые поезда из Минска на Гродно, которые останавливаются на ст. Богданов. Перевозка в поезде потребует чехла.
Также из Минска ходит утренний (7-40 утра) автобус Минск-Трабы. Тип автобуса – междугородний МАЗ-152 c мягкими сидениями. Он обладает объёмными багажниками, в которые свободно могуть поместиться несколько сложенных велосипедов. Автобус отправляется с автовокзала “Центральный” и делает остановку на ст. м. “Каменная горка”. С велосипедом лучше садиться всё же с вокзала. Автобус прибывает на ст. Богданов примерно в то же время, что и дизель. Автобус стоит дороже билетов на железнуж дорогу, хотя и сэкономит вам 1 час утреннего сна. (информация на август 2016 года). Перевозка также потребует чехла.
Если у вас большая группа и много велосипедов, то ещё один из вариантов их перевозки – договориться с владельцами усадьбы “Ботян” на их подвозку к месту старта в грузовом микроавтобусе.