30.08.2019
Наши рекомендациями по перевозке велосипеда а также ссылки на сайт где можно увидеть расписание и купить билеты.
30.08.2019
Наши рекомендациями по перевозке велосипеда а также ссылки на сайт где можно увидеть расписание и купить билеты.
Расписание поездов доступно на сайте rw.by.
На этом же сайте можно увидеть количество мест и купить билет для поездов.
Как купить билет
Не на все поезда можно купить билет через сайт! На электрички и дизеля (региональные поезда эконом класса / regional economy class lines) билеты через сайт не продаются. Билеты на них продаются без указания места, без ограничения количества мест в кассах вокзала в день продажи. На некоторых вокзалах билеты можно купить через карточку на специализированных терминалах.
При покупке билета на некоторые поезда есть возможность купить билет на место для размещения велосипеда и купить соседнее для себя место. Эту опцию БЖД предлагает при покупке билетов через интернет, предлагая два варианта стоимости билета.
Электронная регистрация и покупка билетов через интернет
Не все поезда имеют электронную регистрацию! Это означает, что даже если вы купили билет через интернет, то вам необходимо в кассах железной дороги получить бумажный билет. Внимательно следуйте инструкциям при покупке билета. Если поезд имеет электронную регистрацию – вы сами решаете делать её или не делать. Если вы не сделали электронную регистрацию, то вам обязательно необходимо также распечатать билет.
Как упаковывать велосипед
Если в поезде не предусмотрено специальных мест для велосипедов, то без упаковки вас могут в него не пустить. Используйте велосипедные чехлы, полиэтилен или большие мусорные пакеты и скотч. Хорошую статью на этот счёт вы можете прочитать здесь.
Нужно ли оплачивать велосипед
Наличие разнообразных типов поездов и недавно изменённые правила перевозки велосипедов привело к тому, что иногда работники железной дороги сами не знают, как им поступать с велосипедистами. Фактически на один велосипед вам необходимо купить дополнительных багажный билет. Однако, если вы снимете оба колеса (желательно их упаковать отдельно) и рама вашего велосипеда окажется меньше 200 см по сумме трех измерений, то вы сможете провезти велосипед бесплатно во всех типах поездов.
Электрички и дизели, рождённые в Советском Союзе, всё ещё бегают по железным дорогам нашей Беларуси. Они медленны, но зато надёжны и относительно вместительны.
В расписании этот тип поездов может называться “региональные линии эконом класса” (Regional economy class lines). Также его можно распознать в расписании на сайте как поезд, на который не указано количество оставшихся билетов. Покупка билета возможна только на вокзале. На велосипед необходимо купить дополнительный полный билет (такой же как для пассажира). Рекомендуем перевозить велосипед в чехле и как минимум снять одно колесо.
По новым правилам в электричках исчезает требование обязательной перевозки велосипеда в тамбурах. Теперь велосипед можно провозить как обычный багаж на площадках для багажа, которые есть во многих вагонах рядом с внутрисалонными дверями. Если же площадки переполнены, или их в поезде нет (как например, в дизель-поездах), то можно разместить велосипед в тамбуре. Обычно первый и последний вагоны поездов имеют широкие тамбуры. На станции с длинным временем посадки придите заблаговременно и поищите вагон заранее.
В одно купе плацкартного вагона на третьи багажные полки вмещаются 3-4 велосипеда. По новым правилам вам могут заставить купить дополнительный багажный билет на каждый велосипед, если его размеры будут более 200 см по сумме трёх измерений. Поэтому, будьте готовы упаковать его максимально компактно. Для этого велосипедисты обычно снимают оба колеса, скручивают педали, сворачивают руль. Рама велосипеда прячется в чехол. Колёса прячут в чехол или в отдельные пластиковые мешки (так компактнее). Велосипеды при этом не мешают пассажирам.
Перевозка одного велосипеда на багажной полке:
Так велосипед лучше не складывать – при торможении он может быть сброшен вниз:
Перевозка нескольких велосипедов на багажных полках:
Перевозка одновременно четырёх велосипедов:
Некоторые новые плацкартные вагоны имеют перегородку между коридором и купе. В таком вагоне очень сложно размещать велосипеды. Понять перед покупкой билета какой именно у вас будет плацкартный вагон невозможно.
Раздельная упаковка рамы и колёс позволит вам более компактно разместить велосипеды:
Вагоны типа общий (general) могут быть двух типов:
Вагоны типа сидячий (sedentary) обычно не имеют места для провоза велосипедов:
Наша рекомендация избегать таких вагонов.
Одиночному велосипедисту обычно размещать велосипед в купе, чтобы при этом не мешать иным пассажирам проблематично. В купе есть верхняя полка для багажа, куда помещается один велосипед, но она может быть занята багажом иных пассажиров. Велосипедисты обычно группируются и выкупают 4 места в одном купе и едут в нём втроём. 2 упакованных велосипеда размещаются на одной нижней свободной полке. Или можно выкупить 3 места в купе и ехать вдвоём.
Если вы едете один, то вас, скорее всего, по новым правилам заставят покупать багажный билет, если вы не упакуете велосипед компактно до 200 см. Если вы едете втроём и у вас 3 велосипеда, то формально у вас должно быть 3 билета и 3 билета на багаж. Но если вы выкупили всё купе (то есть у вас 4 билета), то вам, возможно, удастся договориться и не потребуется покупать два дополнительных багажных места.
Размещение велосипеда на верхней багажной полке в купе:
На городских линиях (city lines) есть специальные места для размещения велосипедов. В поезде можно разместить около 4 велосипедов. Вам необходимо купить отдельный билет для перевозки велосипеда.
Есть несколько типов поездов, курсирующий по маршруту Минск-Вильнюс.
Поезда белорусского формирования есть нескольких типов: в некоторых из них есть специальные велосипедные кронштейны и на них можно купить дополнительный билет для велосипеда через сайт. Можно ли проводить велосипед в поездах без кронштейнов без покупки билета – неизвестно.
Поезда литовского формирования имеют кронштейны для перевозки велосипедов, однако кассиры не могут на них продать велосипедный билет. Проводники в поезде говорят, что пускают велосипедиста без дополнительного билета, но просят, чтобы велосипед был в чехле и в таком случае вы не сможете воспользоваться кронштейном. Противоречия. Видимо, нужно поступать так, как говорят проводники.
Поездах российского формирования имеют плацкартные и купейные вагоны. Перевозка производится как в плацкартных и купейных вагонах по правилам российской железной дороги.
Поезда белорусского формирования:
Поезда литовского формирования:
Сайт для просмотра расписания автобусов и маршрутных такси: http://ticketbus.by/
Увы, сайт только на русском.
На сайте можно узнать расписание, стоимость проезда и наличие свободных мест. При наличии белорусской сим-карты можно купить онлайн-билет.
Также, на сайте можно увидеть тип автобуса и затем через интернет найти его фотографию и определить его размеры и наличие багажного отделения в автобусе. Некоторые большие маршрутные такси сзади имеют пространство для 1-2 велосипедов:
Формально провоз крупногабаритного багажа (более 180 см по сумме трех измерений) возможен только в багажных отделениях. Скорее всего потребуется купить багажный билет. Если вы снимите 1-2 колеса и упакуете велосипед в чехол, то проблем с перевозкой точно не возникнет.
Однако, если это пригородный автобус, то часто можно перевезти велосипед в салоне не разбирая. Большая часть современных пригородных автобусов сейчас низкопольная. Напротив второй двери есть достаточно широкая площадка где вы без проблем поместитесь.
На странице Полезные телефоны вы сможете найти телефоны автобусных вокзалов.
Формально провоз крупногабаритного багажа (более 180 см по сумме трех измерений) возможен только в багажных отделениях. В городском транспорте багажных отделений нет, следовательно, провоз велосипеда запрещен. Но, как показывает практика, провоз даже не сложенного велосипеда в не сильно заполненном транспорте вполне возможна, хотя это будет зависеть от водителя, так как он имеет право отказать вам в поездке. Если вам попался “злой дядя”, подождите следующего автобуса. На всякий случай купите у водителя дополнительный билетик. (Билеты можно купить как у водителя, так и на остановках в специальных киосках).
Если вы снимите 1-2 колеса и упакуете велосипед в чехол, то проблем с перевозкой не должно возникнуть.
Большая часть автобусов и троллейбусов в Минске сейчас низкопольная. Напротив второй двери есть достаточно широкая площадка где вы без проблем поместитесь.
Расписание движения транспорта в Минске можно найти на сайте: minsktrans.by/city
Формально за дополнительную плату можно провозить поклажу, размеры которой превышают 120 см по сумме трех измерений, но не превышают 200 см. Обычный взрослый туристический велосипед превышает 200 см по сумме трех измерений даже со снятым передним и задними колёсами.
Вывод: На практике, обычно сотрудники метрополитена с упакованным велосипедом пускают. Особенно если широко улыбнуться. Крайне желательно ваш велосипед упаковать в чехол, и совершать поездку не в час пик.