EuroVelo – проект Европейской федерации велосипедистов (ECF) по развитию сети велосипедных маршрутов по всей Европе. Эти маршруты ориентированы не только на международных туристов, но и на местных жителей, совершающих ежедневные поездки. EuroVelo в настоящее время насчитывает 14 маршрутов, и предполагается, что сеть будет завершена к 2020 году. Через Беларусь проходит маршрут EuroVelo-2, который носит название «Маршрут столиц».
Критерии для маршрутов EuroVelo
Все маршруты EuroVelo должны соответствовать следующим критериям:
- созданы на основе национальных и региональных маршрутов (действующих или планируемых);
- маршрут проходит, по крайней мере, через две страны;
- длина маршрута не менее 1000 км;
- узнаваемое название и привлекательная концепция маршрута (маркетинговый потенциал);
- реализация планов на месте (план проекта, бизнес-плана, партнеры);
- маркировка выполняется в соответствии с правилами стран и регионов, правилами маркировки EuroVelo;
- указатели и информационные стенды маршрутов дополняются логотипами EuroVelo и информацией о маршруте, в соответствии с рекомендациями Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК ООН) и Европейской федерации велосипедистов (ECF).
Что дает EuroVelo?
EuroVelo – это общеевропейский бренд. Сеть веломаршрутов общей длиной в 70 000 километров способствует популяризации велосипедного туризма.
Новые регионы получают возможность привлечь туристов.
Международный характер маршрутов позволяет путешественникам и принимающих их странам лучше понять общность человечества, выработать толерантность и насладиться культурными различиями.
EuroVelo-2 «Маршрут столиц»
Через Беларусь проходит маршрут EuroVelo-2, который носит название «Маршрут столиц».
Он начинается в ирландском городе Голуэй. Проходит через Дублин (Ирландия), Бристоль (Великобритания), Лондон (Великобритания), Гаагу (Нидерланды), Утрехт (Нидерланды), Мюнстер (Германия), Виттенберг (Германия), Берлин (Германия), Познань (Польша), Варшава (Польша), Белосток (Польша), Минск (Беларусь), Смоленск (Россия), заканчивается в Москве (Россия). Таким образом, маршрут пролегает по территории семи стран и соединяет столицы шести из них. Приблизительная длина маршрута оценивается в 5500 км. По территории Нидерландов и Германии маршрут проложен на основе трансъевропейского туристического маршрута Europaradweg R1.
Беларуский сегмент EuroVelo-2
В 2012 году, в самом начале нашего пути, маршрут на территории Беларуси представлял собой прямую линию.
Сегодня, в 2020м, маршрут представляет собой путь, длиной в 930 километров специально подобранных дорог. Сегодня это уже 700 найденных и описанных точек интереса и сервиса, более 150 гостиниц и агроусадеб, готовых вам оказать услуги, это двуязычный сайт, который вы можете использовать для навигации, бумажные буклет, стенды. Это около 15 второстепенных маршрутов, находящихся в непосредственной близости от основной нитки маршрута.
Участок Беловежская-пуща-Минск (460 км) целиком разработан: он частично оборудован маршрутными знаками ориентирования, стендами.
На участке Минск-Борисов (110 км) завершен выбор трека маршрута.
Участок Борисов-граница с Российской федерацией имеет ориентировочный трек и в настоящее время к разработке не планируется.
Мы, Минское велосипедное общество, приглашаем путешественников, добравшихся до Минска, зайти в офис нашей организации, выпить чашечку чая и поделиться вашими впечатлениями.
Задачи МВО в качестве национального координационного центра EuroVelo
- создание каталога туристических маршрутов. Поиск и стандартизация информации по существующим в Беларуси маршрутам;
- предварительное определение ветки маршрута. Создание концепции маршрута беларуского сегмента EuroVelo-2. Выбор критериев для маршрута. Поиск ключевых точек маршрута;
- организация детального определения маршрута. Разделение маршрута на сегменты. Поиск партнеров проекта в регионах. Координация их работы;
- взаимодействие с государственными службами (местные власти, Министерство спорта и туризма и т.д.);
- развитие системы маркировки маршрутов. Разработка технических рекомендаций по маркировке туристических маршрутов. Лоббирование рекомендаций;
- координация сети пунктов сервиса. Сотрудничество с пунктами агроэкотуризма. Создание системы сертификации «вело-дружественных» заведений (ночлеги, ремонт, питание и т.д.);
- взаимодействие с координаторами EuroVelo соседних стран. Выбор точек пересечения границы. Подписание соответствующих документов;
- согласование присутствия туристов на природно-охраняемых территориях (национальных парках, заповедниках, заказниках и т.д.);
- информационная поддержка проекта. Освещение проекта в различных СМИ, представление информации в картографической печатной продукции;
- взаимодействие с транспортными организациями (БелЖД и др.). Лоббирование интересов велосипедистов.
Заглавное фото: Татьяны Боровцовой.